| 
 Программа по информатизации 
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
Казачемысская средней общеобразовательной школы 
города Татарска Новосибирской области 
 на 2019– 2022 учебные годы 
  
Содержание 
  
·              Общие положения 
·              Анализ исходного состояния информатизации в школе 
·              Описание 
·              Информационно-техническая оснащенность (на 2019-2020 уч. год) 
·              Цели и задачи 
·              Сроки и этапы 
·              Мероприятия по реализации программы (календарный план) на 2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022 учебные годы 
·              Сроки и этапы 
·              Ресурсы 
·              Механизм реализации программы 
·              Контроль реализации программы 
·              Планируемые результаты 
Общие положения 
      За последние 5-10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: 
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; 
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; 
-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; 
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; 
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; 
-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; 
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга. 
По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. 
 С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ Казачемысской СОШ Татарского района Новосибирской области.  Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить фоновое качественное состояние образовательной системы ОО. 
  
Анализ исходного состояния информатизации в школе 
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий. 
В нашей школе проводилось анкетирование учащихся по наличию домашних компьютеров. При обработке анкет оказалось, что 96% учащихся имеют компьютеры. Однако существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся необходимо реализовать программу информатизации школы. 
На начало 2019-20 учебного года в МБОУ Казачемысской СОШ техническая оснащенность составила: 
 компьютерный класс – 3 ПК; 
в библиотеке - 1 ПК;     
рабочее место учителя – 4 ПК; 
рабочее место директора – 1ПК; 
1 интерактивная доска; 
3 мультимедийных проектора; 
2 экрана; 
1 принтера; 
1 сканер; 
1 ксерокс; 
1 цифровых фотоаппарата; 
1 видеокамера; 
2 колонки; 
2 музыкальных центра; 
2 DVD плеера; 
3 МФУ 
  
Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеют выход в Интернет – 9 ПК, находящиеся на балансе. На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, все ПК объединены в локальную сеть. 
Медиатека школы включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам. 
100% педагогических работников владеют компьютерными технологиями. Имеется опыт участия учащихся и учителей в проектах, викторинах, конкурсах и т.п. самого разного уровня: муниципального, областного, всероссийского. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей и учащихся за компьютером проводятся обучающие занятия. Краткосрочные тренинги, педсоветы и заседания МО школы по обмену опытом по изучению и применению компьютерных технологий по предметам проводятся в соответствии с планом работы школы. 
Постоянно обновляется сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель Н.В. Долженко для постоянного обновления сайта. 
Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 2-11 классах. 
С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы. Через Интернет учителя школы знакомятся с новыми педагогическими технологиями, условиями муниципальных, областных, всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. 
Созданы и непрерывно пополняются: 
•  база данных по отслеживанию результатов обучения; 
•  база данных о выпускниках школы; 
•  социальный паспорт школы; 
•  предметные презентации; 
•  электронные дидактические материалы по предметам. 
Заместителями директора по УВР и ВР школы с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение: 
• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; 
•   результативности работы учителя; 
•   уровня обученности школьников; 
•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников. 
100% учебных программ по предметам созданы в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя. Ежедневно учителями заполняется ГИС «Электронная школа НСО» 
Учителями начальных классов реализуются программы по ФГОС. Кабинеты начальных классов оснащены необходимым оборудованием для реализации ФГОС: 3 ПК, 1 МФУ, 1 проектор, 1 экран, учителями пройдена курсовая подготовка.  
Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы. 
Реализация отдельных направлений информатизации осуществляется не только учителем информатики, но и другими учителями-предметниками. 80% учителей регулярно применяют ИКТ в своей работе. В основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, сканеры, программы обработки изображений и др.). Используют также компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты используются при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности, во внеклассной работе. Учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты. Учащиеся регулярно получают задания, для выполнения которых применяется ИКТ, например, распечатка рефератов, подготовка презентаций и т.п. 
Эпизодически ИКТ используется для работы с родителями: рассылки материалов по электронной почте, подготовка и демонстрация презентаций для проведения родительских собраний. 
В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации. С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны. 
Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники. 
Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Третья проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету). 
Описание 
 
| 
  Наименование  | 
 Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Казачемысской средней общеобразовательной школы Татарского района  |  
| 
 Нормативно–правовая база проекта  | 
 -Закон об образовании РФ, приоритетный национальный проект «Информатизация системы образования»; 
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 
-Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212; 
-Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года №1815-р; 
-Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.10.05 № 250; 
-Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ от 29.12.2010г.; 
-Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006; 
-Приказ Казначейства России «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных документов, размещенных в сети Интернет» № 72 от 15.02.2012; 
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" №31823 от 04.04.2014 
-Приказ ФСТЭК России №55, ФСБ России №86, Мининформсвязи России №20 от 13.02.2008г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»; 
-Постановление Правительства России «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательном учреждении» №343 от 18.04.2012г.; 
-Письмо Минобрнауки России «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» №АП-147/07 от 15.02.2012г; 
-Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»; 
-Устав школы.  |  
| 
 Сроки реализации  | 
 2019г. – 2022г.  |  
| 
 Контроль за исполнением  | 
 Т. В. Федоренко – директор МБОУ Казачемысской СОШ.  |   
  
Информационно-техническая оснащенность (на 2019-2022 уч. год) 
  
 
| 
 Наименование  | 
 Имеется в наличии  |  
| 
 На балансе ОУ  | 
 Личные  учителей  |  
| 
 Компьютерный класс  | 
 4 ПК, 1 интерактивная доска, 1 мультимедийный проектор, 3 настольных лампы,  4 вертящихся кресла, жалюзи, 1 колонки  | 
 1 ноутбук  |  
| 
 Кабинет истории  | 
 | 
 1 ноутбук, 1 ЖКТ, 1 МФУ  |  
| 
 Кабинеты начальных классов  | 
 1 ПК, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 принтера, 1 МФУ, 1 колонки  | 
 2 ноутбука, 2 колонки  |  
| 
 Библиотека  | 
 1 ПК, принтер  | 
    |  
| 
 Кабинет директора  | 
 1 ПК, 1 МФУ  | 
    |  
| 
 Кабинет русского языка и литературы  | 
 | 
 1 ПК, 1 колонки  |  
| 
 Кабинет учителя- логопеда и педагога- психолога  | 
 1 ПК   | 
 Принтер  |  
| 
 Кабинет химии  | 
 1 ПК, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 колонки  | 
    |  
| 
 Кабинет математики  | 
  1 ПК  | 
 |  
| 
 Кабинет биологии  | 
    | 
 1 ноутбук  |  
| 
 Кабинет технологии (д)  | 
    | 
 1 ноутбук  |  
| 
 Кабинет физической культуры  | 
    | 
 1 ноутбук  |   
  
Цели и задачи 
 Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОО, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.  
Задачи: 
–        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий; 
–        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям и участия в информационном обмене в современном обществе; 
–        обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа; 
–        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты; 
–        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации; 
–        обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронного журнала ГИС «Электронная школа НСО»  
В управленческой части: 
–        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы; 
–  автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.); 
–        автоматизация учета кадров; 
–  сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении. 
В социально-общественной части: 
– создание документов, регламентирующих деятельность школы, в электронном и печатном виде и публикация этих документов на сайте образовательной организации; 
–        ведение интернет-сайта образовательной организации; 
–        оказание информационных услуг учащимся и их родителям (законным представителям); 
–        планирование и организация летнего и зимнего отдыха; 
–        проведение олимпиад и спортивных соревнований; 
–        помощь в трудоустройстве выпускников. 
    Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогов и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, ученики, родители и администрация школы. 
   Информация образовательных организаций о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители (законные представители) и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы. 
 Эта информация нужна как для выбора образовательной организации, так и для сознательного участия в его деятельности. Вся необходимая информация предоставляется на Интернет-сайте образовательной организации. 
Сроки и этапы 
 
| 
   Этапы  | 
 Содержание  |  
| 
 1 этап 2019-2020гг. 
   | 
 Совершенствование компьютерной грамотности учителей, дополнительное оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,   установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, работа по индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.  |  
| 
 2 этап 2020-2021гг. 
   | 
 Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен.  |  
| 
 3 этап 2021-2022гг  | 
 Совершенствование   автоматизации   работы администрации  школы, обобщение и  распространение опыта.  |   
  
                                               Мероприятия по реализации программы 
(календарный план) 
на 2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022 учебные годы 
  
 
| 
 Месяц  | 
 Мероприятие  | 
 Срок  | 
 Ответственные  |  
| 
 Ежемесячно  | 
 Обучающие занятия с педагогами 
(по запросу)  | 
 1 раз в 2-е недели  | 
 Н.В. Долженко  |  
| 
 Обучающие занятия с учащимися 
(по запросу).  | 
 1 раз в неделю  | 
 Н.В. Долженко  |  
| 
 Работа с ГИС «Электронная школа НСО»   | 
 Ежедневно  | 
 Все учителя  |  
| 
 Публикация сайта  | 
 3 раза в месяц  | 
 Все учителя  |  
| 
 В течение года  | 
 Участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.  | 
 По графику  | 
 Все учителя  |  
| 
 Обновление современной компьютерной техникой компьютерного класса и учебных кабинетов.  | 
 По графику  | 
 Директор Т.В. Федоренко  |  
| 
 Октябрь  | 
 Разработка/дополнение программы информатизации ОО.  | 
 По необходимости  | 
 Н.В. Долженко  |  
| 
 Ноябрь  | 
 Родительское собрание «Знают ли родители, с кем общается 
их ребенок в сети?»  | 
 До 25.11  | 
 Кл. руководители  |  
| 
 Создание/наполнение электронного банка данных по медиатеки.  | 
 В течение месяца  | 
 Н.В. Короткова 
Н.В. Долженко  |  
| 
 Педсовет по теме «Использование ИКТ – залог успешной воспитательной работы с учащимися»   | 
  До 15.11  | 
 О.В. Рубан  |  
| 
 Декабрь  | 
 Проведение конкурса «Лучшее поздравление, пожелание к Новому году».  | 
 До 15.12  | 
 Н.В. Назарова  |  
| 
 Выпуск школьной газеты.  | 
 До 26.12  | 
 О.В. Рубан 
О.В. Бахман  |  
| 
 Январь  | 
 Создание презентации по программе «Здоровье».  | 
 До 25.01  | 
 З.Х. Саденова  |  
| 
 Семинар «Ресурсы Интернет – для обеспечения деятельности образовательной системы».  | 
 До 30.01  | 
 Т.В. Федоренко 
Н.В. Долженко  |  
| 
 Февраль  | 
 Проверка уровня ИКТ – компетентности учащихся 9-11 классов (тестирование)  | 
 До 22.02  | 
 Н.В. Долженко  |  
| 
 Выпуск школьной газеты  | 
 До 30.02  | 
 О.В. Рубан 
О.В. Бахман  |  
| 
 Март  | 
 Распространение листовок 5-11 кл. «ИКТ в жизни ребёнка».  | 
 До 25.03  | 
 Кл. рук.  |  
| 
 Апрель  | 
 Мастер-класс «Использование ЦОР в образовательной деятельности»  | 
 До 15.04  | 
 Педагоги,  использующие ЦОР  |  
| 
 Май  | 
 Выпуск школьной газеты.  | 
 До 25.05  | 
 О.В. Рубан 
О.В. Бахман  |  
| 
 Обобщение результатов и полученных продуктов в процессе реализации программы информатизации в 2018-2019 г.  | 
  До 20.05  | 
 Т.В. Федоренко 
Н.В. Долженко  |   
Ресурсы 
 Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников. 
Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники. 
Механизм реализации программы 
 Реализацию Программы обеспечивают: 
-заместители директора по УВР, ВР, руководители ШМО   МБОУ Казачемысской СОШ. 
-творческая группа педагогов школы (учитель информатики, учителя -предметники), 
- учащиеся и их родители (законные представители). 
 В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.  
Контроль реализации программы 
 1. Контроль выполнения программы осуществляет директор школы Т. В. Федоренко. 
2. Курирует реализацию программы учитель информатики Н.В. Долженко. 
3. Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляют директор школы, заместители директора по УВР и ВР. 
Они же формируют творческую группу педагогов школы, осуществляющую координацию работ по реализации программы. 
4. Творческая группа педагогов школы: 
а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения; 
б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе; 
в) организует общественную приемку завершенных работ по программе. 
5. Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются творческой группой педагогов школы. 
6. Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях творческой группы педагогов школы. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются на заседаниях ШМО. 
7. Творческая группа педагогов школы ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы. 
Планируемые результаты 
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов: 
1.      Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся. 
2.      Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе. 
3.      Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. 
4.      Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам. 
5.      Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения. 
6.      Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения. 
7.      Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий. 
8.      Повышение уровня школы в плане современных ИКТ.  |