Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Казачемысская средняя 

общеобразовательная школа

Татарского района

Информатизация

 

 

 

 

Программа по информатизации

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Казачемысская средней общеобразовательной школы

города Татарска Новосибирской области

 на 2019– 2022 учебные годы

 

Содержание

 

·              Общие положения

·              Анализ исходного состояния информатизации в школе

·              Описание

·              Информационно-техническая оснащенность (на 2019-2020 уч. год)

·              Цели и задачи

·              Сроки и этапы

·              Мероприятия по реализации программы (календарный план) на 2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022 учебные годы

·              Сроки и этапы

·              Ресурсы

·              Механизм реализации программы

·              Контроль реализации программы

·              Планируемые результаты

Общие положения

      За последние 5-10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.

 С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ Казачемысской СОШ Татарского района Новосибирской области.  Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить фоновое качественное состояние образовательной системы ОО.

 

Анализ исходного состояния информатизации в школе

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий.

В нашей школе проводилось анкетирование учащихся по наличию домашних компьютеров. При обработке анкет оказалось, что 96% учащихся имеют компьютеры. Однако существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся необходимо реализовать программу информатизации школы.

На начало 2019-20 учебного года в МБОУ Казачемысской СОШ техническая оснащенность составила:

 компьютерный класс – 3 ПК;

в библиотеке - 1 ПК;    

рабочее место учителя – 4 ПК;

рабочее место директора – 1ПК;

1 интерактивная доска;

3 мультимедийных проектора;

2 экрана;

1 принтера;

1 сканер;

1 ксерокс;

1 цифровых фотоаппарата;

1 видеокамера;

2 колонки;

2 музыкальных центра;

2 DVD плеера;

3 МФУ

 

Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеют выход в Интернет – 9 ПК, находящиеся на балансе. На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, все ПК объединены в локальную сеть.

Медиатека школы включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.

100% педагогических работников владеют компьютерными технологиями. Имеется опыт участия учащихся и учителей в проектах, викторинах, конкурсах и т.п. самого разного уровня: муниципального, областного, всероссийского. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей и учащихся за компьютером проводятся обучающие занятия. Краткосрочные тренинги, педсоветы и заседания МО школы по обмену опытом по изучению и применению компьютерных технологий по предметам проводятся в соответствии с планом работы школы.

Постоянно обновляется сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель Н.В. Долженко для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 2-11 классах.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы. Через Интернет учителя школы знакомятся с новыми педагогическими технологиями, условиями муниципальных, областных, всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

•  база данных по отслеживанию результатов обучения;

•  база данных о выпускниках школы;

•  социальный паспорт школы;

•  предметные презентации;

•  электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителями директора по УВР и ВР школы с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы учителя;

•   уровня обученности школьников;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников.

100% учебных программ по предметам созданы в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя. Ежедневно учителями заполняется ГИС «Электронная школа НСО»

Учителями начальных классов реализуются программы по ФГОС. Кабинеты начальных классов оснащены необходимым оборудованием для реализации ФГОС: 3 ПК, 1 МФУ, 1 проектор, 1 экран, учителями пройдена курсовая подготовка. 

Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы.

Реализация отдельных направлений информатизации осуществляется не только учителем информатики, но и другими учителями-предметниками. 80% учителей регулярно применяют ИКТ в своей работе. В основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, сканеры, программы обработки изображений и др.). Используют также компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты используются при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности, во внеклассной работе. Учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты. Учащиеся регулярно получают задания, для выполнения которых применяется ИКТ, например, распечатка рефератов, подготовка презентаций и т.п.

Эпизодически ИКТ используется для работы с родителями: рассылки материалов по электронной почте, подготовка и демонстрация презентаций для проведения родительских собраний.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации. С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Третья проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету).

Описание

 Наименование

Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Казачемысской средней общеобразовательной школы Татарского района

Нормативно–правовая база проекта

-Закон об образовании РФ, приоритетный национальный проект «Информатизация системы образования»;

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Прези­дентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

-Государственная программа Российской Феде­рации «Информационное общество (2011–2020 годы), утвержденная распоряжением Правитель­ства Российской Федера­ции от 20 октября 2010 года №1815-р;

-Приоритетный национальный проект «Образование», утвержден­ный приказом Минобрнауки РФ от 05.10.05 № 250;

-Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ от 29.12.2010г.;

-Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006;

-Приказ Казначейства России «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных документов, размещенных в сети Интернет» № 72 от 15.02.2012;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" №31823 от 04.04.2014

-Приказ ФСТЭК России №55, ФСБ России №86, Мининформсвязи России №20 от 13.02.2008г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;

-Постановление Правительства России «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательном учреждении» №343 от 18.04.2012г.;

-Письмо Минобрнауки России «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» №АП-147/07 от 15.02.2012г;

-Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

-Устав школы.

Сроки реализации

2019г. – 2022г.

Контроль за исполнением

Т. В. Федоренко – директор МБОУ Казачемысской СОШ.

 

Информационно-техническая оснащенность (на 2019-2022 уч. год)

 

Наименование

Имеется в наличии

На балансе ОУ

Личные  учителей

Компьютерный класс

4 ПК, 1 интерактивная доска, 1 мультимедийный проектор, 3 настольных лампы,  4 вертящихся кресла, жалюзи, 1 колонки

1 ноутбук

Кабинет истории

1 ноутбук, 1 ЖКТ, 1 МФУ

Кабинеты начальных классов

1 ПК, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 принтера, 1 МФУ, 1 колонки

2 ноутбука, 2 колонки

Библиотека

1 ПК, принтер

 

Кабинет директора

1 ПК, 1 МФУ

 

Кабинет русского языка и литературы

1 ПК, 1 колонки

Кабинет учителя- логопеда и педагога- психолога

1 ПК

Принтер

Кабинет химии

1 ПК, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 колонки

 

Кабинет математики

 1 ПК

Кабинет биологии

 

1 ноутбук

Кабинет технологии (д)

 

1 ноутбук

Кабинет физической культуры

 

1 ноутбук

 

Цели и задачи

 Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОО, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. 

Задачи:

–        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

–        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям и участия в информационном обмене в современном обществе;

–        обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

–        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

–        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

–        обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронного журнала ГИС «Электронная школа НСО» 

В управленческой части:

–        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

–  автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

–        автоматизация учета кадров;

–  сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

В социально-общественной части:

– создание документов, регламентирующих деятельность школы, в электронном и печатном виде и публикация этих документов на сайте образовательной организации;

–        ведение интернет-сайта образовательной организации;

–        оказание информационных услуг учащимся и их родителям (законным представителям);

–        планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

–        проведение олимпиад и спортивных соревнований;

–        помощь в трудоустройстве выпускников.

    Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, педагогов и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, ученики, родители и администрация школы.

   Информация образовательных организаций о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители (законные представители) и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы.

 Эта информация нужна как для выбора образовательной организации, так и для сознательного участия в его деятельности. Вся необходимая информация предоставляется на Интернет-сайте образовательной организации.

Сроки и этапы

  Этапы

Содержание

1 этап 2019-2020гг.

 

Совершенствование компьютерной грамотности учителей, дополнительное оснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,   установка и отладка  работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, работа по индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

2 этап 2020-2021гг.

 

Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен.

3 этап 2021-2022гг

Совершенствование   автоматизации   работы администрации  школы, обобщение и  распространение опыта.

 

                                               Мероприятия по реализации программы

(календарный план)

на 2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022 учебные годы

 

Месяц

Мероприятие

Срок

Ответственные

Ежемесячно

Обучающие занятия с педагогами

(по запросу)

1 раз в 2-е недели

Н.В. Долженко

Обучающие занятия с учащимися

(по запросу).

1 раз в неделю

Н.В. Долженко

Работа с ГИС «Электронная школа НСО»

Ежедневно

Все учителя

Публикация сайта

3 раза в месяц

Все учителя

В течение года

Участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

По графику

Все учителя

Обновление современной компьютерной техникой компьютерного класса и учебных кабинетов.

По графику

Директор Т.В. Федоренко

Октябрь

Разработка/дополнение программы информатизации ОО.

По необходимости

Н.В. Долженко

Ноябрь

Родительское собрание «Знают ли родители, с кем общается

их ребенок в сети?»

До 25.11

Кл. руководители

Создание/наполнение электронного банка данных по медиатеки.

В течение месяца

Н.В. Короткова

Н.В. Долженко

Педсовет по теме «Использование ИКТ – залог успешной воспитательной работы с учащимися»

 До 15.11

О.В. Рубан

Декабрь

Проведение конкурса «Лучшее поздравление, пожелание к Новому году».

До 15.12

Н.В. Назарова

Выпуск школьной газеты.

До 26.12

О.В. Рубан

О.В. Бахман

Январь

Создание презентации по программе «Здоровье».

До 25.01

З.Х. Саденова

Семинар «Ресурсы Интернет – для обеспечения деятельности образовательной системы».

До 30.01

Т.В. Федоренко

Н.В. Долженко

Февраль

Проверка уровня ИКТ – компетентности учащихся 9-11 классов (тестирование)

До 22.02

Н.В. Долженко

Выпуск школьной газеты

До 30.02

О.В. Рубан

О.В. Бахман

Март

Распространение листовок 5-11 кл. «ИКТ в жизни ребёнка».

До 25.03

Кл. рук.

Апрель

Мастер-класс «Использование ЦОР в образовательной деятельности»

До 15.04

Педагоги,  использующие ЦОР

Май

Выпуск школьной газеты.

До 25.05

О.В. Рубан

О.В. Бахман

Обобщение результатов и полученных продуктов в процессе реализации программы информатизации в 2018-2019 г.

 До 20.05

Т.В. Федоренко

Н.В. Долженко

Ресурсы

 Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

Механизм реализации программы

 Реализацию Программы обеспечивают:

-заместители директора по УВР, ВР, руководители ШМО   МБОУ Казачемысской СОШ.

-творческая группа педагогов школы (учитель информатики, учителя -предметники),

- учащиеся и их родители (законные представители).

 В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение. 

Контроль реализации программы

 1. Контроль выполнения программы осуществляет директор школы Т. В. Федоренко.

2. Курирует реализацию программы учитель информатики Н.В. Долженко.

3. Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляют директор школы, заместители директора по УВР и ВР.

Они же формируют творческую группу педагогов школы, осуществляющую координацию работ по реализации программы.

4. Творческая группа педагогов школы:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

5. Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются творческой группой педагогов школы.

6. Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях творческой группы педагогов школы. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются на заседаниях ШМО.

7. Творческая группа педагогов школы ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.

Планируемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

1.      Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся.

2.      Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

3.      Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

4.      Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

5.      Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

6.      Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

7.      Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

8.      Повышение уровня школы в плане современных ИКТ.

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»